- Алюминий, сплавы, марки
- Медь, марки, состав
- МЕДЬ СВОЙСТВА
- ГОСТ 16130-90 ПРОВОЛОКА И ПРУТКИ ИЗ МЕДИ И СПЛАВОВ НА МЕДНОЙ ОСНОВЕ СВАРОЧНЫЕ
- ГОСТ 617-2006 ТРУБЫ МЕДНЫЕ И ЛАТУННЫЕ КРУГЛОГО СЕЧЕНИЯ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
- ГОСТ 1173-2006 ФОЛЬГА, ЛЕНТЫ, ЛИСТЫ И ПЛИТЫ МЕДНЫЕ
- ГОСТ 1535-2006 ПРУТКИ МЕДНЫЕ Технические условия
- ГОСТ 4515-93 СПЛАВЫ МЕДНО-ФОСФОРИСТЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
- ГОСТ 859-2001 Медь. Марки
- Бронза, марки, состав
- БРОНЗА СВОЙСТВА
- ТУ 48-21-779-85 ЛИСТЫ И ПЛИТЫ ИЗ БРОНЗЫ БРХ1 ГОРЯЧЕКАТАНЫЕ
- ГОСТ 1628-78 ПРУТКИ БРОНЗОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
- ГОСТ 24301-93 ПРУТКИ И ТРУБЫ БРОНЗОВЫЕ И ЛАТУННЫЕ ЛИТЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
- ГОСТ 5017-74 БРОНЗЫ ОЛОВЯННЫЕ, ОБРАБАТЫВАЕМЫЕ ДАВЛЕНИЕМ МАРКИ
- ГОСТ 18175-78 БРОНЗЫ БЕЗОЛОВЯННЫЕ, ОБРАБАТЫВАЕМЫЕ ДАВЛЕНИЕМ МАРКИ
- ГОСТ 614-97 Бронзы литейные в чушках. Технические условия
- ГОСТ 493-79 БРОНЗЫ БЕЗОЛОВЯННЫЕ ЛИТЕЙНЫЕ
- ГОСТ 613-79 БРОНЗЫ ОЛОВЯННЫЕ ЛИТЙНЫЕ
- Латунь, марки, состав
- ЛАТУНЬ СВОЙСТВА
- ГОСТ 21646-76 ТРУБЫ МЕДНЫЕ И ЛАТУННЫЕ ДЛЯ ТЕПЛООБМЕННЫХ АППАРАТОВ
- ГОСТ 1066-90 Проволока латунная. Технические условия
- ГОСТ 494-90 ТРУБЫ ЛАТУННЫЕ
- ГОСТ 2060-2006 ПРУТКИ ЛАТУННЫЕ Технические условия
- ГОСТ 2208-2007 ФОЛЬГА, ЛЕНТЫ, ЛИСТЫ И ПЛИТЫ ЛАТУННЫЕ
- ГОСТ 15527-2004 Сплавы медно-цинковые (латуни), обрабатываемые давлением. Марки
- ГОСТ 17711-93 СПЛАВЫ МЕДНО-ЦИНКОВЫЕ (ЛАТУНИ), ЛИТЕЙНЫЕ МАРКИ
- ГОСТ 1020-97 ЛАТУНИ ЛИТЕЙНЫЕ В ЧУШКАХ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
- Олово, марки, состав
- Припой ПОС, марки, состав
- Баббит, марки, состав
- Свинец, марки, состав
- Цинк, сплавы цинковые
- Никель, сплавы никелевые
- Плотность и обозначения основных элементов
- Сплавы и плотности
БАББИТ
Баббит - подшипниковый материал, антифрикционный сплав на оловянной и свинцовой основе. Баббит был изобретен американским изобретателем Исааком Бэббитом и в последствии получил его имя.
Оловянные и свинцовые баббиты. К этой группе подшипниковых сплавов относятся оловянные сплавы с сурьмой и медью (баббит Б83, Б88), свинцовые сплавы с оловом и сурьмой содержащие никель, кадмий, мышьяк (баббит Б16, БН, Б6), а также свинцовые сплавы с кальцием и натрием - кальциевые баббиты (БКА, БК2). Баббит отличается хорошей прирабатываемостью к валу, особенно оловянный. У оловянных баббитов лучшая теплопроводность и высокая коррозионная стойкость. Оловянный баббит применяется в подшипниках турбин, крупных судовых дизелей, электрических машин и других уникальных установках. Свинцовый баббит применяется в менее ответственных случаях. На железной дороге широко применяется кальциевый баббит (буксовые подшипники вагонов, подшипники коленчатого вала тепловозных дизелей).
Баббит имеет малую усталостную прочность, из-за этого в тяжелонагруженных и высокоскоростных подшипниках баббит не применяют. У баббитов малая прочность, поэтому баббиты работают в подшипниках с прочным корпусом из стали, чугуна, бронзы. Автомобильные вкладыши двигателей штампуют из биметаллической ленты, полученной на линии непрерывной заливки. Баббит в подшипники большого диаметра заливается стационарным или центробежным способом, а также литьем под давлением.
Толщина слоя баббита t в подшипнике равна: для оловянного баббита t = 0,25 + 0,005d; для свинцового баббита t = 0,5 + 0,01d, где d – диаметр подшипника(мм). Масляные зазоры составляют от диаметра вала(%): 0,05 – 0,12 для оловянных баббитов и 0,08 – 0,15 для свинцовых баббитов.